Сценарий внеклассного мероприятия.

«Конкурс джентльменов»


 

Содержание

1.«Визитная карточка»………………………………………………………………………… 2

2. Вопросы на сообразительность…………….…………………………………………………3

3. Вопросы на знание этикета…………………………………………………4

4. Ситуации для проигрывания ……………..…………………………………5

5. Конкурс смекалистых…………………………………………………………6

6. Конкурс «Природа и я»………………………..………………………………8

7. Подведение итогов……………………….……………………………………9


Конкурс джентльменов

 

1-й ведущий. Леди и джентльмены, судари и сударыни! Мы рады приветствовать вас на вечере, посвященном учреждению первого в нашем городе клуба джентльменов.

2-й ведущий. Сэр, вам не кажется, что это несколько нескромно.

1-й ведущий. Нескромно?

2-й ведущий. Да, нескромно, можно подумать, что в других школах нет джентльменов.

1-й ведущий. Может быть и есть, но у них нет такого клуба. А если у нас будет клуб, то все джентльмены перейдут учиться в нашу школу. Представьте, выходите вы на перемену в коридор, а там – сплошные джентльмены.

2-й ведущий. Скажите, а почему вы взяли для названия своего клуба иностранное слово джентльмен, ведь есть же русское сло­во сударь.

1-й ведущий: Но ведь слово клуб тоже иностранное, знаете ли вы, какое замечательное слово джентльмен? Англичане считали джентльменом того человека, который не делает ничего плохо­го и обладает хорошими манерами.

2-й ведущий. Ну что ж, начинаем конкурс джентльменов! (Стук в дверь.) Да-да, войдите. (Входит дама.)

Дама. Простите, я сюда попала? Здесь будет проходить кон­курс джентльменов? Отлично! Меня зовут Мария Ивановна, а мою прапрапрабабушку звали Матильда Карловна. В 1888г. она утвердила медаль для настоящих джентльменов. И вот с тех пор все в моем роду разыскивают таковых, правда, до сего дня бе­зуспешно. Я слышала, что у вас сегодня проводится конкурс джентльменов. Надеюсь, что на этом конкурсе мы сможем най­ти настоящих джентльменов и вручить им медали. А где же уча­стники конкурса? Почему я их не вижу?

2-й ведущий. Уважаемая Мария Ивановна, сейчас участники конкурса выйдут на сцену. А Вас мы попросим возглавить нашу группу экспертов.

Дама. С удовольствием!

1-й ведущий. Наш сегодняшний конкурс оценивает группа экс­пертов в составе...

2-й ведущий. Начинаем конкурсы

 

«Визитная карточка»

 

Во все времена джентльмены при знакомстве вручали свою визитную карточку, то есть представляли себя. Итак, визитная карточка …

1-й ведущий. Настоящие джентльмены обладают острым умом, знают этикет и умеют реагировать на самые неожиданные ситу­ации. Я приглашаю наших джентльменов блеснуть своим умом и знанием этикета при ответе на мои вопросы.

Под музыку команды поднимаются на сцену и тянут билеты с вопросами.

 


 

Вопросы на сообразительность

 

1. Скажите, как вам удается:

а) ежедневно бывать в библиотеке?

б) вовремя приходить к первому уроку?

в) смотреть одновременно на учителя и на вашу соседку по парте?

г) терпеливо дожидаться своей очереди в буфете?

 

Вопросы      на знание   этикета

 

1.  Какая одежда на каждый день предпочтительнее для юно­ши? (скромная, непритязательная)

2. Сколько носовых платков должен носить с собой юноша? (два: один в кармане брюк, второй - во внутреннем кармане пид­жака или куртки)

3.  Можно ли посмотреть на часы во время беседы? (это не­вежливо)

4.  Можно ли одолжить расческу? (нельзя)

 

2-й ведущий. А сейчас мы попросим джентльменов найти вы­ход из создавшейся ситуации.

Ситуации для проигрывания

 

1. В автобусе. Вошла девушка, которая забыла проездной билет и деньги. Как вы поможете девушке?

2. Разговор по телефону. Вы звоните своей знакомой, трубку бе­рет ее мама, ваш разговор с ней и со своей знакомой.

3.  В поезде. Рядом сидит девушка, которая впервые едет в ваш город. Как вы себя поведете?

4.  В книжном магазине. К вам подошла девушка с просьбой по­мочь ей выбрать книгу в подарок брату.

1-й ведущий. Пока наши джентльмены ищут выход из создав­шейся ситуации, давайте вспомним пословицы и поговорки о вежливости.

 

Аукцион пословиц и поговорок для болельщиков

 

2-й ведущий. Наш следующий конкурс

 

Разминка.

(Максимальная оценка за конкурс — 6 баллов.)

 

Задания конкурса.

Ведущие вызывает попеременно участников конкурса. Каждому участнику задается вопрос и дается 15 секунд для обдумывания. Если игрок ответил неправильно, вопрос адресуется болельщикам.

                                                               

1.  Этот вопрос обращен к тем, кто знает что-нибудь о католицизме. Может ли   католик жениться на сестре своей вдовы?

2.  Крыша одного дома несимметрична. Один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой — угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо — в сторону более пологого или более крутого ската?

3.  Чтобы проползти по беговой дорожке одного стадиона по часовой стрелке, улитке потребуется полтора часа. Когда улитка ползет по той же дорожке против часовой стрелки, то полный круг она совершает за 90 минут. Чем объяснить несовпадение результатов?

4.  Предположим, что на границе США и Канады произошла авиационная ката­строфа. В какой из двух стран, по вашему мнению, должны быть похоронены уце­левшие пассажиры?

5. Если вы любите грамматику, то наверняка ответите на этот интересный вопрос, Как правильно сказать: «Не вижу белый желток» или «Не вижу белого желтка»?

6.  Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час-другой поезд отправ­ляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда едут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона?

7. У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?

8.  Некий мистер Смит ехал в машине со своим сыном Артуром. Их машина попала в катастрофу. Отец погиб на месте, а сын в тяжелом состоянии доставлен в ближайшую больницу. Взглянув на пострадавшего, дежурный хирург побледнел и сказал: «Я не могу оперировать его. Ведь это же мой сын Артур! Как вы это объясните?

 

Конкурс смекалистых

Каждый участник выходит и  вытас­кивает карточку с 4-мя загадками. Затем согласно номеру на карточке зачитывает текст загадки  и отвечает.

 

Карточка № 1.

1. Есть три брата родные: один ест - не наестся, другой пьет - не напьется, третий гуляет - не нагуляется. (Огонь, земля, вода)

2.  Что человек всегда видит и чего никогда достать не может? (Небо или звезды, луна, солнце)

3. Есть на свете конь - всему миру не сдержать. (Ветер)

4. И тонок, и долог, а сядет - в траве не видать. (Дождь)

 

Карточка № 2.

1.  Бежать, бежать - не добежать, лететь, лететь - не долететь. (Горизонт)

2.  Голубой платок, красный колобок, по платку катается, лю­дям улыбается. (Небо и солнце)

3. Не зверь, не птица, а в избу просится. (Ветер)

4. Лежит птица без крыла, бьет охотник без ружья, повар варит без огня, баран ест безо рта. (Туча, гром, солнце и земля)

 

Карточка № 3.

1. Виден край, да не дойдешь. (Горизонт)

2. Катится вертушечка, золотая коклюшечка, никто ее не доста­нет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце)

3. Бежит по снегу, а следу нету. (Ветер)

4.  Тонок, долог, голенаст, прыгать горазд, а в траве не видать. (Дождь)

 

Карточка № 4.

1. Иди, иди, а конца не найдешь. (Земной шар)

2. Сито вито кругловато, кто ни взглянет, тот заплачет. (Солнце)

3. Расходится детина - удержу нет, уляжется - не видать, не слы­хать. (Ветер)

4. Что в руках не удержать? (Воду)

 

Карточка № 5.

1.  Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух)

2. Без него плачемся, а как появится - от него прячемся. (Солнце)

3. Живет без тела, говорит без языка. (Ветер)

4. Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрет - тогда заревет. (Снег)

 

Карточка № 6.

1. Чего в комнате не видишь? (Воздух)

2. Золотая кубышка в воде не тонет. (Солнце)

3. Летит не птица, воет - не зверь. (Ветер)

4. Зимой греет, весной тлеет, летом пропадает, осенью оживает. (Снег)

 

Карточка № 7.

1. Двое стоят, двое бегут, двое сменяются. (Небо и земля, солнце и месяц, день и ночь)

2. Взойдет Егор на бугор - выше леса, выше гор. (Солнце)

3. Что быстрее всего на свете? (Ветер)

4. Шел да шел, да в землю ушел. (Дождь)

 

Карточка № 8.

1. Двое стоячих, да двое лежачих, два вздорника, два разбойника, разорителя. (Небо и земля, солнце и месяц, огонь и вода)

2. Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)

3. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сби­вает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер)

4. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

 

Карточка № 9.

1. Сито вито, решетом покрыто. (Небо и земля)

2. Мету, мету - не вымету, несу, несу, - не вынесу, пора придет - сам уйдет. (Солнечный луч)

 

3. Горя не знает, а слезы проливает. (Туча или облако)

4. На всех садится, никого не боится. (Снег)

 

Конкурс «Природа и я»

(На лучшее знание основ безопасного поведения на природе.)

Участники также вытаскивают карточки с зада­ниями.

 

Карточка № 1.

Выберите растения, из которых в походе можно заварить чай.

щавель конский

душица обыкновенная

тополь черный

калина обыкновенная

колокольчик широколистный

 

Карточка № 2.

Выберите растения, из которых в походе можно заварить чай.

брусника

тополь черный

бересклет бородавчатый

земляника лесная

ландыш майский

 

Карточка № 2.

Ваш товарищ поранил ногу. Выберите растения, которые мож­но использовать для оказания первой помощи.

ромашка лекарственная

горец перечный

лапчатка гусиная

репейник малый

вьюнок полевой

кровохлебка лекарственная

белена черная

подорожник широколистный

береза бородавчатая

гриб дождевик

 

Карточка № 3.

Какие самые необходимые лекарственные препараты нужно иметь в походе?

 

Карточка № 4.

Найдите неправильные действия в рассказе.

Ребята 4-го класса решили самостоятельно пойти в поход.

С утра решили поспать, так как вставать рано не хотелось. Собрались в 12 часов дня и отправились в путь. Так как преодо­леть расстояние нужно было

 

большое, то решили идти без при­валов. День был жаркий, солнце нещадно палило макушки ре­бят. После двух часов пути Ане вдруг стало плохо и она упала. «Ой, - закричали ребята, - что с ней такое?»

Что же произошло с Аней?

 

Карточка № 5.

Был жаркий летний день. Чтобы как-то спастись от жары, ре­бята долго купались, плескались до «гусиной кожи» на теле. Васе надоело купаться в купальне, он решил заплыть за ее террито­рию, но через некоторое время почувствовал, что тонет. Он стал звать на помощь ребят.

Как поступить? Какие ошибки допущены ребятами?

Карточка № 6.

Ребята 3-го класса остановились на привал на опушке леса. Удобно расположившись возле мощной ели, решили вскипятить чай. Так как у ребят почти не осталось сил двигаться, то костер решили развести тут же. Наломали веток этой же ели, благо они были низко, стали разводить костер. Он как назло долго не хо­тел разгораться. Вскипятили чай, поели, выбросили ненужные банки, бумаги и пошли дальше, оставив тлеющим костер.

Какие ошибки были допущены ребятами?

 

Карточка № 7.

Грозовая туча стремительно надвигалась на ребят. Начался сильный ветер. Моментально все потемнело. Гром раздавался все сильнее и сильнее. До деревни было еще далеко. Невдалеке виднелась только небольшая молоденькая ольховая рощица и три одиноко стоящих мощных клена. «Ребята, побежали быст­рее к кленам, а то вымокнем все!» - крикнул Юра. Сверкнула ослепительно молния, раздался оглушительный удар грома, и закапали первые капли дождя.

Какие ошибки были допущены ребятами? Как надо вести себя во время грозы?

 

Карточка № 8.

Лена в походе порезала ногу. Все бросились оказывать ей по­мощь.

1. Петя сказал: «Ну, подумаешь! Вон лужа недалеко. Помой водичкой да завяжи носовым платком».

2.  Марина предложила: «У нас в аптечке йод есть, залей им, да и дело с концом».

3.  Валя посоветовала: «Давай промоем перекисью водорода, зальем зеленкой, она у нас тоже есть в аптечке, и забинтуем».

4. Владик сказал: «Неплохо бы положить на рану лист подо­рожника. Мне мама всегда так делает».

Чей совет правильный?

 

1-й ведущий. Настоящие джентльмены умеют правильно при­гласить даму на танец и красиво танцевать.

 

 

Танцевальный конкурс

 

2-й ведущий. Наш конкурс подошел к концу. Уважаемая груп­па экспертов, подведите, пожалуйста, итоги конкурсов.

Подведение итогов, награждение лучших джентльменов.

 Наиболее активным участникам вручаются призы-сюрпри­зы (призы упакованы, прилагаются только аннотации).

 

Призы

 

   Экономически чистый краситель:

а) луковичная шелуха;

б) зверобой;

в) столовая свекла.

   Райское наслаждение (лимон).

   В здоровом теле - здоровый Дух (березовый веник).

   «Не плачь, девчонка!» (луковица).

   Универсальное средство от всех болезней (чеснок).

   Подарок для принцессы (пакетик с горохом).

   Средство для удаления зубов (жвачка).

   Там русский дух, там Русью пахнет (книга о Пушкинских Го­рах).

   Не имей сто рублей, а имей сто друзей (книга «Братья наши меньшие).

   Мини-ксерокс мини-миллионера (конфета «Карандаш» и 6 бубликов).

   Идеальная пишущая машинка:

а) ручка шариковая;

б) карандаш.